Введение
В расчётную схему входят:
− два силовых трансформатора (СТ), обеспечивающих передачу энергии от сети с линейным напряжением 6 кВ к общим шинам 380 В;
− асинхронный двигатель (АД), имеющий нагрузку с моментом сопротивления вращению:
Мн = Мп + k·ω
где ω - скорость вращения вала (рад/с);
Mп - пусковой момент (Н·м);
k - постоянная величина, на которую возрастает пусковой момент на каждый рад/с по мере разгона двигателя (Н·м).
jpg">
Рис.1. Схема узла нагрузки.
По условиям выполнения курсовой работы предполагается наличие "склада" электрических машин с определёнными значениями номинальных мощностей и синхронных скоростей.
Стоимость АД определяется её номинальной мощностью и кроме того, числом полюсов.
На складе имеется по несколько вариантов АД, одной и той же номинальной мощности. Эти варианты отличаются значениями параметров, (а значит, поведением в нагрузочных режимах), но имеют равную стоимость.
Требуется произвести обоснованный выбор типов и вариантов асинхронного двигателя, обеспечив при этом:
мощность на валу АД - не ниже указанной в индивидуальном задании;
отсутствие перегрузок по току двигателя;
минимум стоимости двигателя;
минимум среднего значения мощности суммарных потерь энер-гии в расчётной схеме.
Для рабочего механизма необходимо выбрать АД, способный развивать мощность не менее 298 кВт.
Пусковой момент механизма:
Мп = 41·9,81 = 402,21 Н·м;
Величина, на которую возрастает на каждый оборот в минуту момент сопротивления, по мере разгона двигателя:
k = 0,369·9,81= 3,62 Н·м.