Выбор токоведущих шин
Сечение шин выбирают по длительно допустимому току и экономической целесообразности. Проверку шин производят на электродинамическую и термическую стойкость к токам короткого замыкания.
1 По длительно допустимому току выбираем алюминиевые шины сечением 50×5
[14] (66)
[10] (67)
png">
2 Проверка шин на электродинамическую и термическую стойкость токам короткого замыкания:
2.1 Определим расчетное условие от динамического воздействия тока короткого замыкания из выражения:
,[14] (68)
где: iуд – ударный ток короткого замыкания;
l – расстояние между опорными изоляторами вдоль оси шин;
а – расстояние между осями шин
Определим максимальное расчетное напряжение в шинах δр по формуле:
,[14] (69)
где: W – момент сопротивления, см3
,[14] (70)
где: b = 0,5см, h = 5см – толщина и ширина шины соответственно.
Тогда:
Значение допустимых напряжений на изгиб δдоп приведены в справочных таблицах лит. [6], δдоп = 650кгс/см2 для шин из алюминия марки АТ
[14] (71)
2.2 Определим сечение шин по термической стойкости:
,[14] (72)
где: α – коэффициент термической стойкости;
α = 11 – для шин из алюминия;
tп – приведенное время;
IП2 = 9,05 кА
[14] (73)
Шины термоустойчивы к токам короткого замыкания. По расчетным условиям принимаем шины сечением 50×5 мм из алюминия.