Выбор аккумуляторной батареи

Страница 1

Выбор аккумуляторной батареи производится исходя из аварийного режима работы электроустановки, когда к постоянной нагрузке батареи добавляется нагрузка аварийного режима - аварийное освещение, устройства телемеханики и связи и др., которые в нормальном режиме работы питаются от шин собственных нужд переменного тока. При напряжении аккумуляторной батареи 220В постоянная нагрузка составляет 10-20А, нагрузка аварийного режима - 10-15А. Исходной величиной для выбора батареи является её ёмкость.

Выбор номера АБ типа СК производится по длительному и кратковременному режимам (таблице 10).

Таблица 10

Потребители постоянного тока

Число одновременно работающих

Ток одного потребителя, А

Нагрузка батареи, А

Длительная

Кратко-

временная

Постоянно - присоединенные приемники

Лампы положения выключателей

42

0,065

2,73

Устройства управления и защиты

15

Устройство телеуправления и связи

1,4

аварийное освещение

10

Привод ШПЭ-33 выключателя МКП-110

720

Итого

29,13

720

Ток длительного разряда в аварийном режиме:

(30)

где - ток постоянной нагрузки рабочего режима, А;

- ток временной аварийной нагрузки, А.

Ток кратковременного разряда в аварийном режиме:

(31)

где - ток, потребляемый наиболее мощным приводом при вкл. Выключателя, А.

Расчетная емкость батареи:

(32)

где - длительность разряда батареи при аварии, для тяговых подстанций равна 2 ч.

Принимаем N=3.

Номер батареи по току кратковременного разряда:

,(33)

где - кратковременно допустимый разрядный ток аккумулятора СК-1, А.

Окончательно принимаем батарею СК-18.

Полное число последовательно включенных аккумуляторов батареи:

,

где

- напряжение на шинах включения EY1, принимаемое 260 В;

- напряжение аккумулятора при подзарядке, равное 2,15 В.

Выбор зарядноподзарядного агрегата (ЗПУ) производится по напряжению, току и мощности ЗПУ, исходя из первого (формировочного) заряда аккумуляторной батареи.

В процессе заряда батареи напряжение ЗПУ поддерживается на 2-3 В выше напряжения батареи и продолжается до тех пор, пока на всех аккумуляторах установится одинаковое напряжение, равное 2,15 В и ток заряда будет равен току постоянного подзаряда, что свидетельствует о восстановлении емкости и покрытии нагрузок нормального режима электроустановки.

Страницы: 1 2