Выбор аккумуляторной батареи
Выбор аккумуляторной батареи производится исходя из аварийного режима работы электроустановки, когда к постоянной нагрузке батареи добавляется нагрузка аварийного режима - аварийное освещение, устройства телемеханики и связи и др., которые в нормальном режиме работы питаются от шин собственных нужд переменного тока. При напряжении аккумуляторной батареи 220В постоянная нагрузка составляет 10-20А, нагрузка аварийного режима - 10-15А. Исходной величиной для выбора батареи является её ёмкость.
Выбор номера АБ типа СК производится по длительному и кратковременному режимам (таблице 10).
Таблица 10
Потребители постоянного тока |
Число одновременно работающих |
Ток одного потребителя, А |
Нагрузка батареи, А | ||
Длительная |
Кратко- временная | ||||
Постоянно - присоединенные приемники | |||||
Лампы положения выключателей |
42 |
0,065 |
2,73 | ||
Устройства управления и защиты |
15 | ||||
Устройство телеуправления и связи |
1,4 | ||||
аварийное освещение |
10 | ||||
Привод ШПЭ-33 выключателя МКП-110 |
720 | ||||
Итого |
29,13 |
720 |
Ток длительного разряда в аварийном режиме:
(30)
где - ток постоянной нагрузки рабочего режима, А;
- ток временной аварийной нагрузки, А.
Ток кратковременного разряда в аварийном режиме:
(31)
где - ток, потребляемый наиболее мощным приводом при вкл. Выключателя, А.
Расчетная емкость батареи:
(32)
где - длительность разряда батареи при аварии, для тяговых подстанций равна 2 ч.
Принимаем N=3.
Номер батареи по току кратковременного разряда:
,(33)
где - кратковременно допустимый разрядный ток аккумулятора СК-1, А.
Окончательно принимаем батарею СК-18.
Полное число последовательно включенных аккумуляторов батареи:
,
где
- напряжение на шинах включения EY1, принимаемое 260 В;
- напряжение аккумулятора при подзарядке, равное 2,15 В.
Выбор зарядноподзарядного агрегата (ЗПУ) производится по напряжению, току и мощности ЗПУ, исходя из первого (формировочного) заряда аккумуляторной батареи.
В процессе заряда батареи напряжение ЗПУ поддерживается на 2-3 В выше напряжения батареи и продолжается до тех пор, пока на всех аккумуляторах установится одинаковое напряжение, равное 2,15 В и ток заряда будет равен току постоянного подзаряда, что свидетельствует о восстановлении емкости и покрытии нагрузок нормального режима электроустановки.